Главная Сайта   Вернуться на Автопортал Trassa.by   О нашем сайте   Контакты   Вход   Регистрация  
Каталог автолитературы
*Авто видео
*Авто игры
*Авто навигация
*Авто софт
*Журналы
*Инструкции по эксплуатации DVD/CD/SD/USB ресиверов
*Каталоги запчастей
*ПДД
*Расшифровка VIN-кода авто
*Советы
Acura
Alfa Romeo
Alpina
Aro
Aston Martin
Audi
Austin
Bentley
BMW
Brilliance
Bugatti
Buick
BYD
Cadillac
Caterham
ChangFeng
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Dadi
Daewoo
Daihatsu
Daimler
Derways
Dodge
Dong Feng
Doninvest
Donkervoort
Eagle
FAW
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Geo
GMC
Great Wall
Hafei
Honda
HuangHai
Hummer
Hyundai
Infiniti
Iran Khodro
Isuzu
Jaguar
Jeep
Kia
Lancia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Lotus
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
Mercury
MG
Mini
Mitsubishi
Mitsuoka
Nissan
Oldsmobile
Opel
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Proton
Renault
Rover
Saab
Saturn
Scion
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tatra
Toyota
Volkswagen
Volvo
Wartburg
Wiesmann
Xin Kai
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
ЗИЛ
ИЖ
КАМАЗ
ЛУАЗ
Москвич
Мототехника ( МОТО )
СеАЗ
СМЗ
СНЕГОХОДЫ
ТагАЗ
УАЗ
Новости
2013-01-03
Авторынок Малиновка Беларусь: www.Automalinovka.net Автомобили проходные на Россию и Казахстан. Автоновости, статьи, обзоры.
2012-10-21
Авторынок Байнета www.Za-Rulem.com объединяющий в себе сервис объявлений о продаже автомобилей, мототехники, автоуслуги, каталог авто и мн.др. Удобная система поиска автомобилей на продажу позволяет быстро найти нужную марку нового авто или автомобиля с п
2010-12-15
Блок управления электрическим вентилятором – устранение неисправности
2010-12-15
Устройство стартера автомобиля
2010-12-15
Ремонт верхней чаши пружины

    Поиск товаров

   

2010-12-15 Блок управления электрическим вентилятором – устранение неисправности

Неисправность блока управления электрическим вентилятором с электроприводом. Mercedes C180 W202, 98г

На свою машину я не жалуюсь, езжу уже три года. За это время были лишь мелкие поломки. Как-то зимой заметил, что загорелась лампочка «уровня охлаждающей жидкости». При осмотре бачек – полон. Предварительный диагноз – неисправность датчика уровня охлаждающей жидкости. Так я ездил еще три месяца, лампочка периодически, то загоралась, то гасла. Глючит датчик?!

И вот при езде в городе услышал шум вентилятора охлаждения радиатора. Температура двигателя при этом не поднималась выше 85С. С системой охлаждения и температурой двигателя у меня никогда проблем не было. Припарковавшись, выключил зажигание, вентилятор не остановился, а так же продолжал шуметь на высокой скорости.

Так как аккумулятор разряжать не хотелось, а ехать было не далеко, было решено отключить вентилятор, разъединив разъем идущий к вентилятору. Так же можно вынуть предохранитель, он самый большой, в блоке предохранителей.

Теперь путь в сервис, на диагностику. Проверив на компьютере, выявили причину – неисправность блока управления электрическим вентилятором. У меня электропривод вентилятора, не гидравлическая муфта.

Сам блок управления электрическим вентилятором расположен под аркой переднего левого колеса и закрыт пластиковой защитой. Добраться до него можно без подъемника или ямы. Достаточно выкрутить колесо в левую сторону (можно поднять домкратом левую переднюю сторону машины и снять колесо) и выкрутить три болта на 10 удерживающие защиту. Отсоединить разъем, просто потянув за него и открутить две гайки удерживающие блок.








Предложение из сервиса – заказ и покупка нового или поиск на разборках Б/У. О новом думать не хотелось. Осталось одно - искать на авторынке Б/У. Предварительные поиски выявили следующие – стоимость в пределах 80 – 100$, но должен совпадать номер серии блока, иначе не подойдет (см. фото).



 
Купить мы всегда успеем. Хотелось выяснить причину поломки. Разбор блока, он легко раскручивается, всего 4 винта, показал нам выгоревший полевой транзистор – дырка в корпусе.


   
 

Возник вопрос, а не попробовать, ли отремонтировать! 100$ не лишние, да и поискать еще этот блок надо. Мы применили не научный подход, так как никаких приборов не имеем, есть только далекий опыт с юности в радиолюбительстве.

Итак, в целях экономии пошли по простому пути, решили заменить только один полевой транзистор, тот, что с дыркой. Путь на радио рынок Ждановичи (Минск), киоск №909, (сайт www.elcomp.info, (029) 652-35-58). Пробуем найти полевой транзистор SUP75N06-08, к сожалению такого нет. Справочник по зарубежным полевым транзисторам выдал нам аналог – IRF1010E (В интернете еще говориться об аналоге STP80NF06). В продаже имелся только IRF1010E, цена 1.3$/шт. (3 600руб.). Купив его, отправились припаивать. Времени заняло это не много. И вот блок управления электрическим вентилятором установлен. Но безрезультатно, неисправность мы не устранили, вентилятор по-прежнему крутился, не останавливаясь и не обращая внимания на отсутствие ключа в замке зажигания.

Оптимизма чуточку поубавилось, с ходу проблема не решилась. Но со 100$ по-прежнему расставаться не хотелось. Погрузились в изучение основ строения современных силовых источников питания – пришли к пониманию проблемы с научной стороны. Итак, причина нашей проблемы оказалась - Диод Шо́ттки - MBR2545CT (его аналог STPS2545CT).
 
 

Диод Шоттки необратимо выходит из строя при кратковременном превышении максимального обратного напряжения и неудовлетворительных условиях теплоотвода, что, в свою очередь, может привести к перегреву и выходу из строя полевых транзисторов. На плате нашего блока, внешне они похожи между собой, диод стоит посередине.

Для интересующихся привожу примеры DATASHEET используемых радиоэлементов и их аналогов.

 
     
 

Решили приобрести и заменить два полевых транзистора, в нашем случае это IRF1010E и диод -  MBR2545CT. В продаже имелся MBR2545CT, цена 1.0$/шт. (2 800руб.).

Перепаяв сразу все три компонента, мы получили полностью исправный блок управления электрическим вентилятором. Подключив его - все заработало. Погасла лампочка, сигнализирующая об уровне охлаждающей жидкости, в нашем случае она сигнализировала о неисправности в блоке управления вентилятором. Кстати, об этом не все знают и в сервисе меня заверяли, что она тут непричем и говорит, только, об уровне охлаждающей жидкости в бачке или  неисправности  датчика уровня охлаждающей жидкости. Простое включение выключение разъема в блоке показывает обратное, что она сигнализирует о неисправности в блоке управления вентилятором или его отсутствии.

Тестирование работы блока простое – на холостом ходу даем возможность прогреться двигателю до ~96С, это температура включения 1 скорости вентилятора, если вентилятор запускается, то все отлично, можно спокойно ездить.


Принцип работы блока управления электрическим вентилятором с электроприводом у многих авто одинаков. Похожа и схематехника, поэтому можно предположить, что выходят из строя похожие по своему предназначению компоненты, соответственно замена их решит вашу проблему.

Кстати, весь ремонт нам обошелся в 3.6$ (10 000руб.), если еще не считать потраченного времени на поиски и пайку элементов. Но какое удовольствие, когда все заработает! :)

Буду рад услышать ваши комментарии!


 Все новости




Разделы
Пункты пропуска через границу Республики Беларусь
Расписание поездов Минск-пассажирский
Расписание аэропорта Минск-2
Погода на Трассе
Карта Беларуси ( автомобильных дорог )
Симуляция экзамена ПДД / Имитация реального экзамена
Сегодняшние цены на топливо
Определение расстояния между городами. Рассчитать расстояние автомобильной поездки.
Правила аренды автомобиля
Контакты
О компании
Вход
Логин

Пароль

Забыли пароль?
Регистрация
Новинки
Оригинальная документация по ремонту и обслуживанию Рено Симбол/Талия-Клио. на все фазы
Инструкция по эксплуатации и устройству автомобилей Renault Megane 2 с 2006 года выпуска.
Автомануал по ремонту автомобилей Renault Laguna 2 (BG0) / Grandtour (BG1) с 2001-2005г.
Мануал по ремонту механических коробок передач Renault типов JB и JC.
Мануал по ремонту и эксплуатации снегоходов Рысь.
Инструкция по ремонту и эксплуатации мотоциклов Минск
Выполняем мелкий ремонт автомобиля своими руками
Руководство по ремонту и обслуживанию мотоциклов YAMAHA R6, 2005 года выпуска. На Русском языке
Инструкция по эксплуатации YAMAHA R1 YZF-R1 (2004) фото, руководство пользователя, мануал
Автомануал по ремонту мотоциклов "Ява 250-350" модели 638.
Мануал по ремонту и эксплуатации мотоциклов YAMAHA YZF 750 R, YZF 750 SP 1993-1998, YAMAHA YZF 1000 R THUNDERACE 1996-2000 годов выпуска.
Мануал по ремонту и эксплуатации мотоциклов МИНСК.
Автомануал по ремонту автомобилей Citroen Xsara с 1997г.
Opel Frontera выпущенные с 1999 года - ремонт, обслуживание, эксплуатация
Opel Omega B выпуска 1999-2003 ― руководство по эксплуатации и ремонту
ЗАЗ-1102, -110206, -1103, -1105 − сборник пособий по эксплуатации и ремонту
ЗАЗ-965 ― руководство по эксплуатации и ремонту
ЗАЗ-968М ― сборник руководств по эксплуатации и ремонту
Таврия Нова, Славута − инструкция по ремонту и обслуживанию
Как расшифровать VIN - код автомобиля Renault
BMW 5 E34 с 1987 года − руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию
BMW 3 выпуска 1975-1982 гг (модели 315, 316, 318, 318і, 320, 320і, 323і) – руководство по ремонту
BMW 3 1983-1994 года - руководство по ремонту
BMW 7-reihe (E65) - руководство по эксплуатации
BMW X5 E53 с 2000 года - руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля
Мультимедийное руководство по автомобилю BMW X3 c 2004 года − руководство по эксплуатации и ремонту
Русскоязычное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля BMW X5 E70
Volkswagen Multivan, Transporter, Caravelle, California с 1994 года - ремонт и обслуживание автомобиля
Volkswagen Golf 5 с 2003 года – инструкция для самообучения и ремонта
Volkswagen Passat B6 с 2005 года - руководство по устройству, обслуживанию, ремонту и эксплуатации
    Главная Сайта   Вернуться на Автопортал Trassa.by   О нашем сайте   Контакты   Вход   Регистрация